В.М.Шабалин (RV3ME) RRC#092
Вот и перевалило за экватор первое десятилетие нового тысячелетия.Все новые иновые технологии в области связи появляются и получают широкое распространение. Они появляются с такой быстротой, что за их появлением и сменой становится просто трудно уследить.
Вот уже несколько лет ,как в практике профессиональной связи, окончательно отказались от такого вида связи как телеграф (CW), который теперь остался уделом энтузиастов-радиолюбителей. Морские суда в экстренных случаях теперь уже не передают, так всем нам знакомые по многочисленным книгам и кинофильмам знаменитые "три точки - три тире - три точки", да да тот самый сигнал SOS. И тут на смену пришли цифровые технологоии и спутниковая связь.
Куда ни кинь взгляд, всюду пришла эпоха "цифры". Весь мир опутан паутиной глобальной сети INTERNET, все самые важные,(а порой и не очень) данные передаются с одного конца земли на другой посредством спутников связи, но все также, как и когда-то в 50-х, 70-х и 90-х годах прошлого века стремятся в самые отдаленные уголки земли, на затерянные острова энтузиасты- радиолюбители. И интерес к подобным экспедициям во всем мире с годами не ослабевает, не становится меньше.В разных странах появляются все новые и новые экспедиционные программы и сотни, тысячи энтузиастов устремляются на поиск тех уголков, где еще не ступала нога радиолюбителя.
В этом отношении Россия представляет собой огромную, еще не освоенную территорию. Лет десять назад огромным стимулом для большого числа энтузиастов в организации новых экспедиций стала программа клуба "Русский Робинзон" - RRA. Но вот по прошествии десятилетия можно увидеть, что количество экспедиций организуемых в рамках этого проекта заметно уменьшилось. А ведь количество островов на которые еще никогда не высаживались радиолюбители просто огромно. (Достаточно сказать, что только в одном Ладожском озере насчитывается более 1700 островов. А на скольких из них побывали радиолюбительские экспедиции? На полутора-двух десятках!... Чуть более 1% от ихколичества...)
Хотелось-бы поннять и разобраться в чем причина такого положения дел.
Ну первое, что приходит в голову, это отсутствие интереса спонсоров к подобным мероприятиям. А без солидной спонсорской поддержки провести какую либо более менее серьезную экспедицию сейчас вряд-ли представляется возможным, ведь любая экспедиция - это весьма значительные материальные затраты.
Но вот отсутствие заинтересованности со стороны спонсоров не совсем понятно, ведь любая более-менее хорошо организованная экспедиция - это весьма заманчивое поле для рекламодателей. Во время экспедиций снимается большое количество фото и видео материалов,об экспедициях делаются фильмы,публикуются статьи и фоторепортажи в различных периодических изданиях. Так, что при хорошей, грамотно проведенной подготовительной работе, хорошо освещенная в СМИ экспедиция - благодатная нива для рекламных компаний спонсоров.
Так в чем всетаки дело? Может в том, что возмлжным спонсорам радиолюбительские экспедиции, соревнования да и радиоспорт вообще не кажутся такими уж зрелищными мероприятиями? Да, конечно даже на очных соревнованиях по радиосвязи на КВ и УКВ не собирается уж очень большого числа зрителей, да и внешне весь их ход не кажется столь уж захватывающим, как скажем в других спортивно-технических дисциплинах, скажем в тех-же соревнованиях по автоспорту, спидвею или мототриалу. Но поверьте накал спортивной борьбы здесь нисколько не ниже, а может быть и гораздо больше. Просто он невидим глазу, зато в эфире разгораются нещуточные спортивные баталии и эфир порой раскаляется добела.
И что такое несколько сотен или даже тысяч болельщиков которые собирают соревнования по другим видам спорта, ведь здесь и только здесь стадионом становится весь мир. А число зрителей (или если быть более точным - слушателей) переваливает за сотни тысяч, да и кто здесь может назвать точные цифры. Ну и конечно возможности рекламы здесь нисколько не меньше, ведь за все проведенные (в том числе и в соревнованиях и экспедициях) радиосвязи радиолюбители в подтверждение оных рассылают карточки-квитанции (QSL). А при сегодняшних возможностях полиграфии, их дизайн и наполнение информацией почти ничем (разве, что кроме некоторых общепринятых традиций и здравого смысла) неограничены. Некоторые QSL сейчас порой вместо привычного прямоугольника размером 9 на 13 сантиметров с определенным набором ннформации, больше напоминают яркие, броские буклеты. И расходятся они в тысячи, сотни тысяч адресов, в десятки и сотни стран мира. Пожалуй сейчас будет весьма сложно, найти такой уголок земли, где-бы не было ни одного радиолюбителя, а значит туда не приходили=бы QSL за установленные радиосвязи.
Вот оно поле для Вашей рекламы - без границ и условностей, а ведь есть еще логотипы и реклама спонсоров и брендов на экиперовке, одежде учатстников экспедиций (соревнований), экспедиционном оборудовании и снаряжении и т.д.
Так в чем-же дело?
Может дело в том, что мы сами не достаточно активно работаем с нашими потенциальными спонсорами, не достаточно эффективно представляем радиоспорт и радиолюбительство в целом?
Так давайте вмемсте двигаться в этом направлении!
Чем больше спонсоров мы привлечем в радиоспорт, тем больше интересных экспедиций и на более высоком уровне мы сможем провести, тем более интересными станут соревнования по радиосвязи на КВ и УКВ, тем более массовым станет радиоспорт и радиолюбительство в целом.
В результате должны выиграть все и радиолюбители и фирмы спонсоры (особенно те кто стремится выйти на международный рынок товаров и услуг). Любое сотрудничество - это дорога с двухсторонним движением, так давайте двигаться навстречу друг другу и тогда быть может будут реализованы многие из наших, так и не осуществленных проектов.
А может кто-то считает, что дело в чем-то другом?
Давайте вместе обсудим Ваше мнение и вместе попробуем разобраться и понять.
Пишите - rv3me@mail.ru , оставляйте ваши соображения в Гостевой книге на моей домашней странице и на Форуме.
10.02.2006 г.