"ПРОВЕРКА НА ВЫЖИВАЕМОСТЬ."

Елена Бойченко (RV3ACA) RRC#348
Роман Левичев (RV3MA) RRC#104

В очередной свой приезд в Москву Рома (RV3MA) предложил мне съездить на Рыбинское водохранилище зимой: поработать в эфире с острова, покататься на снегоходах... В общем, отдохнуть. Да и вообще хотелось вырваться из Москвы (позади сессия и полгода мучительной учебы).
    Все организационные вопросы брал на себя Рома. От меня же требовалось вовремя доехать до Рыбинска. К концу января погода установилась достаточно холодная - -15o С, но это меня не остановило. В Рыбинске же в это время было -20o С. Но, наверное, когда чего-то очень хочется, то все внешние проблемы меркнут.
    Итак, в Рыбинске предстояло собрать аппаратуру в одном месте - у RV3MA дома. Основным вопросом в отношении аппаратуры было: а как все это будет работать в условиях сурового мороза. Первоначально предполагалось взять с собой трансивер YAESU FT-840, но по ходу сборов он был заменен на YAESU FT-757GXII, антенны в виде "веревок", потом появился усилитель на 4 ГУ-50, который я собиралась приобрести для себя (хозяин усилителя предложил проверить нам его работу на острове). Отъезд был назначен на утро субботы (часов до 23 пятницы мы с Ромой складывали антенны, рисовали табличку с позывным R3RRC/3 и названием острова - все как положено!) от яхтклуба, где нас должны были ждать снегоходы.
    Нас было пятеро: Рома Левичев (RV3MA), бывалый полярник Саша Пацюк (UA3MHF), на которого была возложена почетная обязанность обеспечения нашей выживаемости в условиях... (вернее, в отсутствие всяких условий); Сергей Борисович Ветров (UA3MDN), я (RV3ACA) и еще молодой человек Алексей, желавший приятно провести время в условиях зимней ночевки.
    Утро субботы выдалось очень красивым: солнце, -25o С. Настроение было бодрое, поэтому мороз как-то не замечался. До яхтклуба мы добрались без проблем. В районе 11 подъехали снегоходы. Описывать загрузку особого смысла нет - складывать вещи и аппаратуру достаточно просто. Где-то через час все было на них погружено и привязано. И вот мы стартовали на остров!
    Дорога прошла без приключений - час пути, и вот мы на острове. Хотя в зимних условиях это понятие относительное - понять, что там под слоем снега, льда есть земля, можно только по деревьям.
    Первым делом ставим палатку (вернее, ребята ставят палатку, а я запечатлеваю сей процесс на видео- и фотопленку), вешаем антенну, запускаем двухкиловатный генератор. После этого снегоходы отправляются обратно в Рыбинск, а мы остаемся на 3 дня на острове. Пока разворачивались, уже стемнело. Мною под чутким руководством Саши был приготовлен ужин (больше всего меня поразило сливочное масло, которое отскакивало от твердой поверхности стола как мячик и которое можно было только рубить).
    К сожалению, с наступлением темноты погода резко испортилась - поднялся сильный, пронизывающий ветер, а температура опустилась до -35o С. После ужина мы с Ромой занялись аппаратурой - пора выйти в эфир.
    Вот тут и начали твориться странные вещи. Первым делом лопнули все электрические лампочки, взятые нами для настольной лампы, поэтому все наше освещение состояло из фонарика и маленькой свечки, в свете которых мы и работали. Затем отличился блок питания - вместо необходимых 13В он решил выдавать 6В. Посредством отвертки, паяльника и электроплитки Роме удалось убедить его подавать на трансивер все-таки 13В. К сожалению, это отразилось только на вольтметре - трансивер по-прежнему не подавал признаков жизни. Было принято решение отогреть аппарат над электроплиткой. После 20 минут тепловых процедур трансивер весело заморгал экраном и заработал!
    Oсталось подключить усилитель - и вперед к DX`ам! Но усилитель не захотел даже включаться в сеть. Когда Рома снял крышку усилителя, то выяснилось, что законы физики есть законы физики, и их действие никто не отменял - металл в условиях холода сжимается - контакты сжались и лопнули. Сетевой шнур был сам по себе, все остальное тоже само по себе. Эта неисправность была легко устранена все тем же паяльником. Усилитель включился. Ура! Еще одна победа на пути к эфиру. Правда, при нажатии на педаль коммутации не было, но тут мы сразу проверили закон физики для контактов педали - они тоже сжались и лопнули. И вот в эфире зазвучал позывной R3RRC/3. Сперва мы пытались работать CW, но пальцы примерзали к ключу, поэтому перешли в SSB. На 80 метров образовался небольшой pile-up в основном из английских станций. Единственная проблема - тяжело вести LOG: в варежке писать неудобно, а без них - в момент замерзают руки. Хорошо, была электроплитка, над которой мы по очереди и грели руки. В районе 3 ночи народу в эфире стало мало, и мы решили сделать перерыв до утра - главное все работало.
    Передать все мои ощущения от ночи в палатке, когда за бортом -35o С, сильный ветер, скрипят деревья, наверное, словами невозможно: это надо испытать на себе. Меня грело только одно: утром выйдет солнышко и стихнет ветер. Но, увы, погода нас не порадовала: с утра небо было затянуто облаками, ветер и не думал стихать. Высовывать нос из палатки лишний раз совсем не хотелось. После тридцатиминутного гипнотизирования плитки и чайника из снега был получен кипяток, завтрак состоял из нарубленного хлеба и наколотой колбасы.
    Больше всего меня поражали неизвестно откуда появившиеся вокруг острова рыбаки, которые терпеливо сидели возле лунок и ловили рыбу.
    Трансивер снова замерз: пришлось повторить вечернюю процедуру обогрева. В связи с плохими гидрометеорологическими условиями мы приняли решение отправиться в Рыбинск на день раньше - в воскресенье. Рома передал сообщение на круглом столе Ярославской области, чтобы снегоходы пришли за нами. В этом нам очень помог Борис (UA3MMH). Получить же ответ придут они или нет, нам не удалось: прием неожиданно пропал. Несмотря на все наши просьбы и мольбы, он так и не появился (позже выяснилось, что в аппарате не выдержал предохранитель по приему).
    Самое тяжелое - оставаться в неведении. Но мы все-таки решили готовиться к отъезду. Каждые 15 минут мы смотрели на горизонт: а не едут за нами снегоходы, но "Буранов" не было... Наконец, в районе 15 часов показались их спасительные огоньки. Еще час сборов, и мы на пути к теплу.
    На этом закончилась наша экспедиция на остров Шумаровский (RR-22-03). С невероятными усилиями было проведено порядка 80 QSO.
    Как сказал Рома, если бы не эта поездка, то он, наверное, не решился бы в этом году отправиться на Северный Полюс, и мы бы не услышали в эфире позывных RV3MA/0 и R3RRC/0.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
| О клубе | | Новости.Информация | | Экспедиции | | Дипломы RDXG| | Дипломы Ярославской обл.| | Статьи | | Соревнования | | Фотогалерея | | RDXG | | Ссылки | | Дополнительные ссылки | | Наши Реквизиты | | Кто есть Кто... | | Дом.стр.RV3ME | | Дом.стр.RV3MA | | Компания "Russian Yagi" |